Песочная терапия в психокоррекции эмоционально-личностных проблем детей дошкольного возраста

Даже самые маленькие карапузы, которые ещё не умеют лепить куличики, обожают копаться в песке. Притягательность природного материала давно осознали психологи. Карл Густав Юнг — основоположник аналитической психологии — открыл технику активного воображения, которая помогает раскрыть внутренний мир человека. Спустя время, другие психологи разработали целое направление — арт-терапию. Один из её видов — песочная терапия. Особенно полезна эта техника при работе с детьми, которые ещё не умеют чётко формулировать свои мысли и желания. Песочная терапия позволяет легко и непринуждённо для ребёнка раскрыть его внутренний мир, узнать о его страхах и переживаниях, открыть новые творческие способности, развить тактильные ощущения. С помощью песочной терапии дети быстрее осваивают буквы, цифры и другие знания и навыки.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Введение Современная эпоха, насыщенная социально-экономическими преобразованиями, создала условия для увеличения тревоги и волнений. Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. В стране выросло число семей, неблагополучных в экономическом, психологическом, педагогическом аспектах. Сегодня существует тенденция роста неполных семей и семей с одним ребенком.

Коррекция страхов средствами арт - терапии. .. Песочная терапия является невербальной формой психокоррекции, основанной на.

У нас ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает детский психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии, сказкотерапии. На занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно и он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате.

На занятиях специалисты помимо классической песочницы используют новинку - кинетический песок. Он слипается, как мокрый песок и рассыпается, как сухой, он плотный и воздушный одновременно. Даже дети школьного возраста в восторге от занятий с кинетическим песком! При этом он абсолютно безопасный и гипоаллергенный; руки после него остаются чистыми. Поэтому при разработке занятий будут учтены все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа.

Как работает песочная терапия? Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная терапия позволяет совместить все это в одном процессе: Даже взрослым людям часто бывает трудно выразить то, что происходит у них внутри, а еще труднее это сделать ребенку. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним:

Песочная терапия в практике.

Перейти к загрузке файла Песочная терапия. Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Для детей песочная терапия - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение.

Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия.

Семинар"Коррекция страхов методом песочной терапии".

Слишком мелкие фигурки не рекомендуется использовать с маленькими детьми. Символизм ландшафта песочной картины. Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т. В момент построения мира клиент может погрузиться в легкое трансовое состояние, фокусируясь на своей проблеме и выходе из проблемной ситуации.

Ландшафт показывает, какой путь выбрал себе человек, как он будет его проходить. В песочной терапии при работе с клиентом можно использовать сказки, легенды, мифы, притчи. Сюжет должен быть понятен клиенту не зависимо от возрастной группы - ребенок это или взрослый человек. У терапевта должна быть подборка притч, метафор, сказок. Ребенок не органичивается в своем выборе. Время выбора обычно не ограничивается.

Как проводятся занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста?

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

терапии в коррекции детских страхов старших дошкольников. Abstract: the . песочная терапия, музыкальная терапия и фототерапия [5]. Рассмотрим.

Песочная терапия предполагает игру с песком и миниатюрными фигурками. Если психологическая работа предполагается в индивидуальном режиме или с группой человека, то размер психологической песочницы это: Такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Внутренняя часть поверхности подноса дно и борта окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно подноса символизирует воду, а борта небо. Песочница и многочисленные миниатюрные объекты являются своеобразной метафорической ареной символического представления.

Психологическая песочница позволяет активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии.

Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе педагогов, дефектологов, социальных работников, обученных этому методу. Песочная терапия при работе с травмой. Съемки СТРИМ телевидение, Показания к песочной терапии Как правило песочная терапия используется не с первой встречи, за исключением, когда клиент специально направлен для процедуры песочной терапии. Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае, если клиент: Противопоказания к использованию песочной терапии Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

Рисование песком не создает так называемого «страха белого листа», да и «В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои . с целью диагностики и коррекции, как индивидуально, так и в группе; .

Анализ композиций Песочная психотерапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических проблем. Озвученный материал всегда был популярен среди людей, потому что сам по себе он подразумевает доступность его приобретения и эффективность применения в некоторых вопросах. Следует разобраться в озвученном понятии, чтобы в дальнейшем использовать его при работе с детьми.

Описание и задачи песочной психотерапии Песочная психотерапия для детей — довольно известная методика, которая возникла на базе аналитической психологии. Она позволяет ребенку общаться не только с окружающим миром, но и с самим собой. К тому же при ее использовании возникает реальная возможность снять у депрессивной маленькой особы внутреннее напряжение, что приводит в дальнейшем к повышению самооценки у проблемных детей.

Песочная психотерапия является для малышей естественной игрой, которая не вызывает у них настороженность и чувство страха. Однако при всей простоте подобной методики во время занятий происходит раскрытие глубинного Я ребенка и даже создание в его воображении целостной картины мира. С помощью создаваемых песочных фигурок дети приобретают немаловажный опыт выхода из кризисных ситуаций путем разрешения проблемы на уровне понимания символики. Каждое вмешательство во внутренний мир ребенка должно быть однозначно обосновано и регламентировано сведущими в этом вопросе людьми.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста. Рисование песком

Песок появился во многих развивающих, психодиагностических и прочих центрах. Но из родителей мало кто знает, для чего это нужно, как нужно играть с ребенком в песочнице, и как они сами могут организовать такие игры. Как ни странно, песок может помочь в обучении чтению и письму, в коррекции звукопроизношения, развитии мелкой моторики рук и многом другом.

Но главное, мир, построенный ребенком на песке в песочнице , может рассказать больше о его внутреннем состоянии, конфликтах и противоречиях, чем любые расспросы. Ведь часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата. Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, человек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

Песочная терапия развивает интеллектуальные и творческие а также помогает справиться с детскими комплексами и страхами.

Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах. Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другими героями. Дошкольник сам придумывает, о чем они говорят или что делают. Во всех случаях малыш чувствует себя хозяином своего маленького мира. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на поверхность песочницы; персонажи игры приходят в движения, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Весь нехитрый материал помогает детям строить свой собственный мир и обыгрывать в нем различные внутренние проблемы. Игра в песок дает средства для разрешения конфликтов и передаче чувств. Выбранные игрушки, помогают ребенку самовыразиться: Юнга, процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике. Использование данного игрового метода, способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия детей, на этом фоне - стабилизация соматического здоровья, что способствует снижению заболеваемости детей.

Вашему вниманию предлагается три конспекта авторских разработок занятий по песочной игротерапии, которые направлены на коррекцию психических процессов, развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений, развитие связной речи; коррекцию страхов, боязливости, агрессивности, гиперактивности. Предложенные занятия могут проводиться с детьми индивидуально и с небольшой подгруппой детей. Коррекция психических процессов внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета.

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников

Просто мелкие предметы — бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки. Игрушки классифицированы в зависимости от цели занятия. Важно не только то, какие игрушки выбрал ребенок, и как их расположил относительно друг друга, но и то, в какой части песочницы он их расставил.

Песочная терапия. Главная; Песочная терапия. Песочная терапия для детей дошкольного возраста Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности.

Детская игра взрослых людей: Разнообразные действия с ним активизируют проявление широкого спектра человеческих чувств и переживаний, которые тяжело поддаются логическому осмыслению и рациональным объяснениям. Наблюдая за тем, как сильный, неудержимый ветер передвигая тяжелые песчаные барханы пустыни, штормируя песчаные дюны создает неимоверно привлекательные ландшафтные рисунки, произвольно начинаешь чувствовать настоящую силу стихий, получать истинное наслаждение от того, что видишь, от того о чем думаешь, чему удивляешься, чем наслаждаешься.

Наверное, именно через эту специфичность и уникальность песок и нашел применение как своеобразный инструмент среди современных методов психотерапии. Картины, которые вырисовываются на песке являются отражением внутреннего мира человека, иллюстрацией содержания ее неосознанных состояний и желаний. Такие картины на песке помогают человеку понять самого себя, разобраться в проблемах собственной жизни, пережить прошлый и получить новый опыт.

Без предварительной подготовки, без планирования, проектирования или моделирования человек создавая картины на песке идет дорогой от проблем к их решению, к душевному исцелению и полному выздоровлению, наслаждаясь ощущениями полноценности жизни. Психотерапия песком не имеет никаких ограничений относительно ее использования, не бывает правильных или неправильных решений в том, что происходит с его использованием.

Все, что появляется на песке принимается, все наполняется символическим содержанием и становится предметом работы в терапевтической сессии.

"Песочная терапия - метод трансформации. Как это происходит?"★ [#Песочная терапия - Галина Эль]

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!