Философия Ясперса кратко

Большинство представителей экзистенциализма не предлагают человеку никакой потусторонней перспективы и полагают, что человек и не должен убегать от осознания своей смертности. Анализируя страх смерти, Хайдеггер выделяет два вида страха, которые испытывает человек. Житейский страх, то есть боязнь потерять жизнь или некоторые жизненные блага и страх онтологический, то есть страх —бессмысленного существования. Рано или поздно, так или иначе, человек сталкивается с ничто, встает перед ничто и ничто влечет его как пучина. Экзистировать — это, значит, выходить за пределы своего упорядоченного сознания, эмпирического повседневного кругозора и социально организованного опыта. Это и есть человек как он есть, а не то, что он думает о себе или думают о нем другие, чем он кажется себе и другим. Это и есть экзистенция. Настроения и безотчетно-безусловные действия даны человеку как ее знамения.

Экзистенциализм

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж.

Отчаяние, страх и свобода как характеристики подлинной экзистенции у С. Кьеркегора и К. Ясперса. Глава 2. Пред-полагание трансценденции.

Сообщение ученика 10 класса Алещенко Дмитрия. Изучал право в университетах Гейдельберга и Мюнхена, медицину - в университетах Берлина, Геттингена и Гейдельберга. С по год работал в психиатрической клинике Гейдельберга. В году защитил докторскую диссертацию"Общая психопатология" у Виндельбанда. Вышедшая в свет в году работа Ясперса"Психология мировоззрений" может считаться первой публикацией по философии экзистенциализма в Германии. С года Ясперс работает профессором философии в Гейдельбергском университете.

В - годах отстранён от преподавательской деятельности, в году запрещена публикация его работ. С по год - профессор философии Базельского университета. Его философию можно было бы с полным основанием назвать самым гуманистическим вариантом экзистенциализма, поскольку она более всего соответствует духу общечеловеческой системы ценностей. Более того, в своих поздних произведениях Ясперс прямо поставил перед философией задачу утверждения системы общечеловеческих ценностей.

Дело в том, что поздние произведения Ясперса были написаны в результате осмысления философом тех ужасов фашизма, которые Ясперс пережил в х годах в Германии.

Остались идеалы материального потребления, дополняемые пессимизмом людей духовного склада. Все это предопределило появление и специфику нового философского направления — экзистенциализма лат. Основная черта экзистенциализма — обращенность к отдельной личности, восстановление и возвеличивание роли индивидуальности в общественном развитии. Главное внимание экзистенциалисты уделили наиболее важным, с их точки зрения, состояниям и чувствам человека, таким как тревога, страх, совесть, забота, отчаяние, любовь и т.

В исторических и эволюционных концепциях упор делается на объективные законы развития, которые ведут к неизбежному лучшему будущему, а человек предстает как простой исполнитель мировой необходимости. С точки зрения экзистенциализма таких законов нет, и человек остается с самим собой перед лицом неизбежной смерти.

Карл Ясперс [] рассматривает феномен страха в рамках философского осмысления проблемы будущего. Страх лишает человека «ложного покоя», .

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Психология страха

Философия Ясперса кратко Описание: Ясперс, видный философ в. Цель философии - помочь обрести независимость отдельному человеку. Чтобы достичь эту независимость, человек должен жить в постоянном духовном напряжении.

Экзистенциали зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет . В большинстве случаев страх считается негативным явлением, .

Его главными представителями являются немецкий философ Карл Ясперс и французский мыслитель Габриэль Марсель. Однако философски он не менее значителен и дает гораздо более здоровую духовную пищу. Ясперс родился в году. Он специализировался сначала на медицине и психиатрии. Однако вскоре интерес к философии побуждает его стать профессиональным философом.

Ясперс является также автором нескольких книг о Ницше[]. Но если Киркегор писал вдохновенные импрессионистские наброски, то Ясперс строит систему, пользуясь всеми методологическими достижениями современной философской культуры. И хотя для Ясперса характерен настоящий культ философского импрессионизма Ницше, сам он стремится выдержать стиль своего философствования в строгих, сдержанных тонах.

Стремление рационально выражать иррациональное вообще очень характерно для этого мыслителя. И поэтому иррациональное, в сущности, содержание его рационально сформулированных категорий делает изложение его системы особенно трудным делом. Ясперс начинает свою систему с критики научного познания. Он признает объективность науки, но считает, что ее объективность покупается ценой отвлечения всего объективируемого, всего рационально постижимого, от необъективируемых, не поддающихся рациональному анализу глубин.

Философия и психопатология: творчество Карла Ясперса

Или — шире —источниками, представляющими вообще проявления культуры. Уже в этом тезисе подразумевается разумность истории. А разумность предполагает и освоение индивидом как своего собственного бытия, так и бытия общественного. Эта целостность и создает духовно-психологическое единение людей, являясь базой их истинной коммуникации как подлинной, а не внешне принудительной, основой формирования некой их общности.

Ясперсом экзистенции как свободы — сущностная дефиниция главного понятия философии экзистенциализма. И в то же время свобода как экзистенция не есть не ограниченное ничем своеволие личности, а именно существование в обрамлении, в связанности разумом.

Но внутреннее переживание человеком будущего есть не что иное, как страх смерти, осознание человеком своей конечности. Следовательно, чтобы.

По Кьеркегору личность — отношение Я к самой себе. В этом отношении появляются субъективно-эмоциональные переживания. По Кьеркегору понятийно познать личность нельзя. Согласно Гегелю человек, индивид, личность — вещь, которая познается посредством категорий. По Кьеркегору человек, индивид не объективируем, то есть не превращается и не может превращаться в вещь, а следовательно понятийно познать личность нельзя. Индивид сам себя понятийно познать не может, он познает себя эмоционально, ценностно, посредством переживаний, интуиции, догадки.

В нормальных условиях человек эмоционально, ценностно познать свое подлинное Я не может.

Читать онлайн"Психология страха" автора Ильин Евгений Павлович - - Страница 4

Александр Ирвин Философия истории К. Ясперса Основная тема философии истории К. Ясперса — — тема единства мировой истории [40]. Ясперс скептически относится к популярной в 20—е г. Согласно теории культурных циклов, из чисто природного человеческого существования вырастают, наподобие организмов, культуры в качестве самостоятельных форм жизни. Они ни в коей степени не связаны друг с другом, хотя иногда могут соприкасаться и служить друг другу помехой.

ПОГРАНИЧНАЯ СИТУАЦИЯ (нем. die Grenzsituation) — понятие философии Ясперса. Пограничная ситуация — смерть, страдание, страх, вина, борьба.

Ясперса о самоубийстве в разные периоды его творчества было разным. Оно изменилось как по способу рассмотрения 1. Можно выделить четыре периода. Период психиатрии Основное его произведение этого периода: Первое издание вышло в году, тогда это была еще относительная тонкая книга. Этот труд Ясперса широко известен.

Он положил начало т. В ОП Ясперс проводит разделение психических явлений на те, которые можно каузально объяснить болезни, родственные соматическим , и те, которые можно"психологически" понять основанные на экзистенции личности, включающие в себя психическую причинность, логические связи и т. В связи с психологическим пониманием он очень много рассуждает о свободе:

Принцип познания [Фактор понимания]

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!